Здравствуйте, дети! Убираем всё с парты, достаём двойные листочки — начало каждого третьего типового ночного кошмара.
«Я хочу учиться, хочу совершенствоваться, но…»
Опытный психолог знает, что особенно внимательно нужно слушать именно то, что следует после этого самого «НО». А дальше — всё штатно: «Не могу найти время», «Время вроде есть, но не могу спланировать», «Время найдено, всё спланировано (как получилось), рабочее положение занято, но вырубает». Вырубает! Клонит в сон, становится неинтересно после второй страницы, тянет к смартфону или просто ужас как интересно, что там в холодильнике.
Как пишут девчонки в нельяграмме: «Знакомо». Конечно, знакомо. И ещё как.
Так откуда же эта напасть? Как обычно, из нашего счастливого детства, в котором учёба занимала главное место. Главное! Что ты должен? Хорошо учиться! А зачем? А вот фиг его знает.
Потому что объяснения или не даются, или это какой-то странный микс из просроченных желаний родителей и обобщённых социальных представлений о счастье. В стандартном наборе: чтобы стать человеком (что бы это ни значило), чтобы получить хорошую профессию и зарабатывать (ха-ха, я каждый день вижу полуобразованных людей, которые кривляясь, получают побольше родителей), чтобы быть лучше Павлика (или Тани). И под эти лозунги нас с вами и усаживают учиться, точнее, принуждают к обучению. Это обычно означает способность к точному переносу куска информации из одного места в другое: из учебника в тетрадь, а потом и на школьную доску, если не повезёт. Или означает приобретение навыка, который в чистом виде, скорее всего, в жизни не пригодится.
Кстати, это относится и к переносу информации. Это у моего поколения гугла не было, а сейчас и запоминать не обязательно.
Вот и сопротивляется юный ученик или ученица, да ещё и на всю жизнь запоминают, как это делать. Ведь не понятно почему и зачем надо учиться. И не только им, но и, похоже, все давно забыли.
Берегите себя.
«Я хочу учиться, хочу совершенствоваться, но…»
Опытный психолог знает, что особенно внимательно нужно слушать именно то, что следует после этого самого «НО». А дальше — всё штатно: «Не могу найти время», «Время вроде есть, но не могу спланировать», «Время найдено, всё спланировано (как получилось), рабочее положение занято, но вырубает». Вырубает! Клонит в сон, становится неинтересно после второй страницы, тянет к смартфону или просто ужас как интересно, что там в холодильнике.
Как пишут девчонки в нельяграмме: «Знакомо». Конечно, знакомо. И ещё как.
Так откуда же эта напасть? Как обычно, из нашего счастливого детства, в котором учёба занимала главное место. Главное! Что ты должен? Хорошо учиться! А зачем? А вот фиг его знает.
Потому что объяснения или не даются, или это какой-то странный микс из просроченных желаний родителей и обобщённых социальных представлений о счастье. В стандартном наборе: чтобы стать человеком (что бы это ни значило), чтобы получить хорошую профессию и зарабатывать (ха-ха, я каждый день вижу полуобразованных людей, которые кривляясь, получают побольше родителей), чтобы быть лучше Павлика (или Тани). И под эти лозунги нас с вами и усаживают учиться, точнее, принуждают к обучению. Это обычно означает способность к точному переносу куска информации из одного места в другое: из учебника в тетрадь, а потом и на школьную доску, если не повезёт. Или означает приобретение навыка, который в чистом виде, скорее всего, в жизни не пригодится.
Кстати, это относится и к переносу информации. Это у моего поколения гугла не было, а сейчас и запоминать не обязательно.
Вот и сопротивляется юный ученик или ученица, да ещё и на всю жизнь запоминают, как это делать. Ведь не понятно почему и зачем надо учиться. И не только им, но и, похоже, все давно забыли.
Берегите себя.
https://t.me/Lekontsevconsult/894