Публикации

Почему возникает сопротивление к учёбе и обучению?

Здравствуйте, дети! Убираем всё с парты, достаём двойные листочки — начало каждого третьего типового ночного кошмара.

«Я хочу учиться, хочу совершенствоваться, но…»

Опытный психолог знает, что особенно внимательно нужно слушать именно то, что следует после этого самого «НО». А дальше — всё штатно: «Не могу найти время», «Время вроде есть, но не могу спланировать», «Время найдено, всё спланировано (как получилось), рабочее положение занято, но вырубает». Вырубает! Клонит в сон, становится неинтересно после второй страницы, тянет к смартфону или просто ужас как интересно, что там в холодильнике.

Как пишут девчонки в нельяграмме: «Знакомо». Конечно, знакомо. И ещё как.

Так откуда же эта напасть? Как обычно, из нашего счастливого детства, в котором учёба занимала главное место. Главное! Что ты должен? Хорошо учиться! А зачем? А вот фиг его знает.

Потому что объяснения или не даются, или это какой-то странный микс из просроченных желаний родителей и обобщённых социальных представлений о счастье. В стандартном наборе: чтобы стать человеком (что бы это ни значило), чтобы получить хорошую профессию и зарабатывать (ха-ха, я каждый день вижу полуобразованных людей, которые кривляясь, получают побольше родителей), чтобы быть лучше Павлика (или Тани). И под эти лозунги нас с вами и усаживают учиться, точнее, принуждают к обучению. Это обычно означает способность к точному переносу куска информации из одного места в другое: из учебника в тетрадь, а потом и на школьную доску, если не повезёт. Или означает приобретение навыка, который в чистом виде, скорее всего, в жизни не пригодится.

Кстати, это относится и к переносу информации. Это у моего поколения гугла не было, а сейчас и запоминать не обязательно.

Вот и сопротивляется юный ученик или ученица, да ещё и на всю жизнь запоминают, как это делать. Ведь не понятно почему и зачем надо учиться. И не только им, но и, похоже, все давно забыли.

Берегите себя.
https://t.me/Lekontsevconsult/894
2023-07-27 16:00 Заметки Автор: Олег Леконцев