Публикации

Как психологи благими намерениями травмируют клиента

Всегда говорю своим ученикам, что не надо впихивать невпихуемое в клиента. Потому что каждый человек будет меняться теми темпами, которые он сам себе представляет или которые в нем физиологически заложены.

И когда мы пытаемся сделать для клиента, что-то большее — это может не всегда быть ему полезно. Это одна из самых распространенных ошибок — ошибка энтузиастов. Она не то, чтобы травмирует клиента, но не всегда такая история заканчиваются хорошо.

На моей практике тоже были такие случаи, когда я из консультации хотел выжать максимум. Но теперь понимаю, что не стоит требовать от клиента невозможного.

Что же делать?

Нужно договориться с клиентом, в каком темпе ему удобно двигаться.

Уточнить у клиента, собирается ли он меняться, и когда ему будет достаточно. Ведь ваши представления могут не совпадать.

И упомяну ещё одно благое намерение психологов — надавать клиенту советов: как будет лучше или быстрее. Этого тоже делать ни в коем случае не надо.

Помните правило психологии: свой совет себе посоветуй

Приведу пример с рыбкой. Когда человек, думая, что рыбке в аквариуме холодно, и что она там захлебывается, вытаскивает ее оттуда. В итоге рыбке смертельно нехорошо за пределами аквариума.

А вы пытаетесь получить максимум результатов от клиентов? Или уже умеете договариваться с ними?
2024-12-27 17:21 Заметки Автор: Олег Леконцев