Как клиенты обычно саботируют работу — разберём 3 самых частых способа.
Отказ выполнять домашние задания, даже если они очень простые
Обычно перерыв между сессиями составляет около недели, а домашние задания у нас очень простые. К примеру, дозаполнить какую-то таблицу или последить за собой, как живешь, как проявляешься.
Но среднестатистический клиент говорит так:
Я забыл/не смог выполнить задание.
Проявляет этакое скрытое сопротивление.
Что с этим делать? Попросить так больше не не поступать и все-таки выполнять домашнее задание, объяснив, зачем это надо. Я напираю обычно на то, что это очень сильно экономит клиенту время и деньги. Потому что мы все равно будем разбираться с тем, что я попросил, на следующей сессии. Если клиент приносит готовый результат, то нам обоим становится легче.
Оправдания и рационализация проблем
Когда клиент постоянно находит оправдания своим действиям или проблемам вместо того, чтобы признать их и работать над ними, то это говорит о сопротивлении.
Например, человек может объяснять свои неудачи внешними факторами, избегая ответственности.
Помните, да, каузальная атрибуция — это, если у нас что-то не получается, то не повезло, а если у других что-то не получается, то они сами дураки.
И когда начинаются такие разговоры, нужно клиенту объяснить, что он сам не понимает, что делает. А дальше разобраться с этим.
Эмоциональный застой
Если у вас сессии стали проходить без неких эмоциональных всплесков, которые называются у девочек инсайтами, если ваш клиент равнодушен и отстранен, несмотря на обсуждение чего-то важного или достижение важных результатов, то это сигнализирует о том, что он не то, чтобы сопротивляется изменениям, а, скорее, боится их признать и прочувствовать.
Такое состояние обычно говорит о том, что вы не все ситуации в прошлом отработали. Это форма защиты от болезненных переживаний.
И значит нужно разобраться, что в вашем процессе идет не так.
______
Важно отметить, что каждый случай, конечно же, индивидуален. И эти признаки могут иметь разные причины. С ними надо разбираться отдельно.
Вам просто нужно распознавать такие сигналы и помогать клиенту осознать, является ли это так называемым сопротивлением, чтобы продолжить работу над изменениями.
Поделитесь, пожалуйста, какие самые яркие случаи саботажа у клиентов вы помните.
Отказ выполнять домашние задания, даже если они очень простые
Обычно перерыв между сессиями составляет около недели, а домашние задания у нас очень простые. К примеру, дозаполнить какую-то таблицу или последить за собой, как живешь, как проявляешься.
Но среднестатистический клиент говорит так:
Я забыл/не смог выполнить задание.
Проявляет этакое скрытое сопротивление.
Что с этим делать? Попросить так больше не не поступать и все-таки выполнять домашнее задание, объяснив, зачем это надо. Я напираю обычно на то, что это очень сильно экономит клиенту время и деньги. Потому что мы все равно будем разбираться с тем, что я попросил, на следующей сессии. Если клиент приносит готовый результат, то нам обоим становится легче.
Оправдания и рационализация проблем
Когда клиент постоянно находит оправдания своим действиям или проблемам вместо того, чтобы признать их и работать над ними, то это говорит о сопротивлении.
Например, человек может объяснять свои неудачи внешними факторами, избегая ответственности.
Помните, да, каузальная атрибуция — это, если у нас что-то не получается, то не повезло, а если у других что-то не получается, то они сами дураки.
И когда начинаются такие разговоры, нужно клиенту объяснить, что он сам не понимает, что делает. А дальше разобраться с этим.
Эмоциональный застой
Если у вас сессии стали проходить без неких эмоциональных всплесков, которые называются у девочек инсайтами, если ваш клиент равнодушен и отстранен, несмотря на обсуждение чего-то важного или достижение важных результатов, то это сигнализирует о том, что он не то, чтобы сопротивляется изменениям, а, скорее, боится их признать и прочувствовать.
Такое состояние обычно говорит о том, что вы не все ситуации в прошлом отработали. Это форма защиты от болезненных переживаний.
И значит нужно разобраться, что в вашем процессе идет не так.
______
Важно отметить, что каждый случай, конечно же, индивидуален. И эти признаки могут иметь разные причины. С ними надо разбираться отдельно.
Вам просто нужно распознавать такие сигналы и помогать клиенту осознать, является ли это так называемым сопротивлением, чтобы продолжить работу над изменениями.
Поделитесь, пожалуйста, какие самые яркие случаи саботажа у клиентов вы помните.